Лексус.Прибор для установки угла опережения зажигания Lexus

Прибор для установки угла опережения зажигания
Точная установка момента зажигания горючей смеси в цилиндрах двигателя автомобиля Lexus - процесс кропотливый, требующий определенного навыка и больших затрат времени. Описываемый ниже прибор позволяет быстро и легко выполнить эту операцию в любых условиях.

Действие прибора основано на использовании стробоскопического эффекта. Если мгновенными вспышками света, синхронизированными с импульсами высокого напряжения на запальной свече первого цилиндра Лексус, освещать установочные метки на ободе маховика и корпусе работающего двигателя lexus, то подвижная метка будет зрительно казаться неподвижной. Если угол опережения выставлен неверно, то по взаимному расположению меток легко определить, в какую сторону и на сколько необходимо повернуть планку регулятора угла опережения зажигания Lexuys.

Источником света в приборе служит импульсная фотолампа H1. Прибор питается от аккумуляторной батареи Лексус (напряжением 12 В, с корпусом соединен минусовой вывод) автомобиля Лексус, двигатель которого регулируют. Напряжение питания, необходимое для работы лампы (около 250 В), дает преобразователь на транзисторах V1 и V2 и трансформаторе Т1 и выпрямитель на диодной сборке V3. Поджигающий импульс снимается со свечи первого цилиндра Лексус через ограничительные резисторы R4-R6.


Трансформатор намотан на магнитопроводе Ш 16Х20. Обмотки / и /// наматывают одновременно в два провода ПЭВ-2 0,5, число витков-21. Таким же образом наматывают и обмотку // (7 витков провода ПЭВ-2 0,15), причем начало одной полуобмотки нужно соединить с концом другой-это соединение будет служить отводом. Обмотка IV содержит 500 витков провода ПЭВ-2 0,2. Конденсаторы С2 и С3- бумажные на рабочее напряжение не менее 400 В. Транзисторы V1 и V2 желательно подобрать близкими по параметрам. Резистор R1 проволочный, остальные- МЛТ.
Конструктивно прибор состоит из двух узлов: осветителя и переходника. Внешний вид осветителя Лексус показан в заголовке статьи. Он выполнен в виде пистолета. В футляре размещены все детали прибора, кроме резисторов R4-R6. Основанием, на котором установлены детали осветителя Lexus, служит металлическая фигурная пластина, расположенная в футляре вертикально.


В радиальном отверстии корпуса переходника смонтирован стальной стержень 4, оканчивающийся с нижнего (по рис. 3) конца пружинным зажимом для фиксации на выводе запальной свечи двигателя Лексус, а с верхнего-резьбовым наконечником 2, аналогичным по форме выводу свечи.
Правильно собранный прибор налаживания не требует. Работают с прибором в следующем порядке. Со свечи первого цилиндра (при остановленном двигателе Lexus) снимают контактный колпак, надевают на ее вывод переходник прибора и на переходник надевают колпак свечи Lexus.
Подают питание на прибор (вилку шнура питания прибора включают в розетку бортовой сети автомобиля Лексус). На кожухе маховика снимают крышку смотрового окна и запускают двигатель. Нажимают на кнопку включения прибора и направляют его свет на маховик. Если метки на маховике и корпусе двигателя Лексус не совпадают, смещают планку регулятора угла опережения зажигания до совпадения меток. Затем двигатель останавливают и отключают прибор.
 


 

назад | содержание | дальше